Вестибюль

Вестибюль гостиницы, принимает на себя основную функцию по встрече гостей и формирует первое впечатление об отеле. Поэтому при разработке его дизайна необходимо не только правильно разместить зоны и распределить потоки посетителей, но и создать яркий, запоминающийся образ.

Как правило, вестибюль имеет входную зону, зоны приема (регистрации гостей и оформления документов), отдыха и сбора организованных групп, информации, установки телефонов-автоматов, банкоматов и торговых киосков, входа в предприятия питания и бытового обслуживания, коммуникационную зону (с лифтовыми холлами).

Зона отдыха находится в стороне от основных потоков движения и состоит из кресел, диванов и столиков, где гости могут отдохнуть, провести необходимые встречи и переговоры, воспользоваться услугами бара. Правильная организация этой зоны и выбранная мебель серьезно влияют на имидж отеля и комфорт гостя.

Лобби-бар располагается недалеко от стойки ресепшн. Специфика расположения лобби-бара создает определенные преимущества в его оформлении и освещении: панорамные окна, принятые в холлах гостиниц, — это яркий декоративный элемент и естественное освещение большую часть суток. Кроме контактной барной стойки, в зоне лобби-бара обычно находится мягкая мебель, дополняемая кофейными столиками и стульями.

Класс мягкой мебели определяется звездностью гостиницы и дизайнерской концепцией вестибюля.

Для зоны отдыха приобретают диваны, банкетки, кресла, модульные системы (которые высоко ценятся за функциональность: при перестановке элементов модульной системы образуется совершенно новая композиция), журнальные столики, тумбы под телевизор и цветы.

Мебель должна быть:

  • удобной и функциональной (легко перемещаться и комбинироваться), обеспечивая полноценный отдых гостям отеля;

  • рассчитана на интенсивную эксплуатацию, прочной и стойкой к повреждениям, учитывая высокую проходимость отеля, и соответствовать особым требованиям относительно пожароустойчивости.

  • ремонтопригодной и иметь возможность быстрой замены любого элемента оборудования, поэтому необходимо закупать мебель, которая будет продаваться в ближайшие десять лет.

В большинстве отелей мягкая мебель в зоне отдыха имеет прочную тканевую, или кожаную обивку. Кожа может быть как натуральной, так и искуственной. Искуственная является более практичной, т.к. современные технологии позволяют придать ей более высокую степень истираемости, толерантность к моющим и чистящим средствам и и свойство не поддерживать горение. Очень практичны сменные чехлы на молниях — по мере износа владелец мебели может заменить отслуживший чехол новым, не заменяя сам предмет мебели, что максимально продлевает срок его эксплуатации.

Каркас мягкой мебели должен обладать высокими прочностными характеристиками независимо от того, какие материалы применяются для его изготовления – древесина, металл или полимеры. Чаще всего используется дерево. Традиционными считаются вишня, орех, дуб, бук, клен.

Центральное место в холле занимает стойка ресепшн. Как правило, она делается на заказ. Стойка является рабочим местом для сотрудников гостиницы, поэтому при ее изготовлении необходимо учитывать сколько человек за ней будет работать и специфику организации данного рабочего пространства, какая техника там будет стоять — какие мониторы, принтеры, факсы будут использоваться. В небольших помещениях органичнее смотрится полукруг. Обычно стойка заканчивается изгибом в сторону стены, чтобы закрыть в рабочую зону доступ извне. Стойки делают из прочных материалов, столешница может быть деревянной, из пластика или из камня, обычно используют гранит или мрамор. Помимо этого, стойка ресепшн не должна выбиваться из общего дизайна входящей группы.

Внутреннее наполнение стойки должно включать в себя следующие элементы:

  • компьютеры;

  • принтер;

  • факс,

  • копировальный аппарат,

  • кассовый аппарат,

  • автомат для приема кредитных карт,

  • телефоны.

Любая переходная зона между улицей и помещением состоит из нескольких отрезков, которые застилаются профессиональным грязезащитным покрытием. Перед входом в отель на улице, под козырьком гостиницы или в тамбуре используется модульная грязесобирающая решетка, которая очищает обувь от грубой крупной грязи. Она бывает различной толщины и цвета и должна выдерживать широкий температурный диапазон. Следующее покрытие — жесткое и ворсовое — должно максимально задерживать пыль, грязь, влагу, песок и т.д. Чем толще покрытие, тем больше грязи оно собирает.

Машинки для чистки обуви могут быть выполнены в виде цилиндра из полированной нержавейки либо в виде плоского ящика.Разнообразный дизайн машин позволяет их без труда вписать в интерьер. Существует возможность подобрать под интерьер внешние панели, которые различаются цветом и фактурой, а также выгравировать логотип отеля. В машинках для чистки обуви используется два расходных материала: комплект из трех или двух щеток и бесцветный крем. Одна щетка — для снятия грязи, две другие — для полировки светлой и темной обуви.

Тележки для перевоза багажа бывают универсальные, предназначенные для перевоза большого количества багажа и уникальные — для 2–3 чемоданов. Часто у универсальных багажных тележек предусмотрена специальная штанга для вешалок.

Информационные стойки бывают в виде информационного поля формата А3 и А4 или в форме стрелок-указателей, а также стационарные или переносные. Нередко используются меловые стойки. Подобные стойки многофункциональны. Они могут нести информацию о прохождении конференции, об услугах отеля и меню ресторана, оповещать о предстоящих мероприятиях. Информационные доски бывают большого размера, на них отображается структура гостиницы: где найти какую-либо службу, ресторан, номер и т.д.

Стойки ограждения и канаты либо ограничивают вход в какую-то зону, либо направляют потоки гостей: в ресторан, конференц-зал. Стойки ограждения изготавливают из полированной латуни, полированной нержавейки или комбинированные — латунь и нержавейка. Вместе со стойками ограждения используются канаты длинной от 1,5 метра до нескольких метров.

По всему холлу рекомендуется устанавливать урны и пепельницы, которые должны быть заметны для посетителей. В этом же стиле должны быть сконструированы стойки для прессы и специальная подставка для зонтов. Все аксессуары следует подбирать в одном стиле, подчеркивающем общий дизайн отеля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Индустрия гостеприимства