Гостиничные сети показывают устойчивость в кризисных ситуациях

В исследовании динамики финансовых показателей работы гостиниц за 2008-2009 года, проведенном Azimut Hotels Company, сделан вывод о большей устойчивости сетевых отелей в кризисных ситуациях, по сравнению с самостоятельными отелями.

В самостоятельных отелях наблюдалось значительное снижение финансовых показателей. Так, показатели ADR (средняя цена за номер) и RevPar (доходность на номер) в 2009 году по сравнению с 2008 годом уменьшились на 17% и 40% соответственно. За этот же период в «Азимут Отелях» показатели ADR и RevPar уменьшились на 2% и на 15%.

Для поддержания уровня общей выручки компания делала краткосрочные инвестиции в сопутствующие бизнесы отеля, в частности, в сектор F&B (ресторанная служба отеля). В связи, с чем наблюдался рост доли F&B в общей структуре выручки на один проданный номер на 10% в 2009 году и на 12% в 2010. Это позволило приблизиться к показателям 2008 года по уровню совокупной выручки на фоне сниженных операционных показателей номерного фонда. В настоящий момент сектор F&B составляет до 28% от общей выручки сети.

Исследование проводилось в ряде российских регионов в городах присутствия «Азимут Сеть Отелей». Николай Филатов, финансовый директор Azimut Hotels Company: «При спадах экономики управляющая компания должна гибче подходить к развитию бизнеса. Понимая, что спад загрузки — объективный процесс для всего рынка, мы стали активнее развивать сопутствующие направления, такие как сектор F&B, СПА и туристические услуги. Это дало существенную поддержку всем отелям сети».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Индустрия гостеприимства