Гостиничный бизнес не отдыхает

Конгресс собрал в одном зале операторов гостиничных сетей, девелоперов, инвесторов, компании property и facility management, консультантов по гостиничному сегменту.

Гостиничная отрасль за последний год еще больше подросла и сформировалась. Правительство, принимая во внимание грядущие международные мероприятия, активно анализирует состояние номерного фонда, а также его количество, и делает все возможное, чтобы к назначенным датам города получили достаточное количество качественных отелей. На рынке возникает все больше вопросов наилучшего управления гостиницей, качества обслуживания постояльцев. В связи с этим большую полемику на конгрессе вызвала тема о том, что эффективнее и качественнее с точки зрения обслуживания – договор прямого управления или франшизы.

Владимир Ильичев, директор по развитию в России и СНГ Hilton Worldwide, на первой сессии конгресса поделился свежей информацией о ситуации в регионах. Были отмечены особенности развития гостиничного бизнеса в городах в зависимости от проводимых мероприятий, активности бизнеса и туризма, а также охвата этих городов сетевыми гостиничными операторами. Например, было замечено, что в Екатеринбурге нет ни одного отеля эконом-класса, в связи с чем Hilton рассматривает вариант запуска своего отеля в таком сегменте. В Нижнем Новгороде существует лишь один сетевой отель – Ibis, но в скором времени ситуация изменится – в последнее время здесь было анонсировано достаточно много проектов. Владимир Ильичев упомянул и свой проект, договор по которому уже подписан в Нижнем, и который впервые был озвучен на конгрессе.

В ближайшие три года, по мнению экспертов, количество отелей, работающих под брендами в регионах, увеличится в три раза, и всех интересует вопрос: переварит ли рынок такое количество номерного фонда в региональных городах? Большинство экспертов считает, что бизнес в регионах активно растет, поэтому и количество отелей увеличивается. Спрос рождает предложение, а значит рост номерного фонда в регионах сегодня – гармоничное развитие ситуации.

Тон второй сессии задал Станислав Ивашкевич, заместитель директора по развитию, Индустрии гостиприимства, Отдел стратегического консалтинга и оценки, CBRE, поставив перед представителем Правительства Москвы компрометирующий вопрос: почему в Москве кадастровая стоимость участка для гостиницы самая высокая? «У операторов достаточно большое налоговое бремя. Большая часть оснащения отеля привозится из-за рубежа, поэтому таможенные пошлины непосредственно оказывают влияние на стоимость проектов» – отметил Станислав.

Ответ перед участниками конгресса держал Руслан Хайнак, начальник управления формирования и выполнения программ строительства объектов приоритетного назначения в Правительстве Москвы.

Наболевшую за последний год тему апарт-отелей осветили Елена Лысенкова, генеральный директор Hospitality In.Comm и Анна Панова, директор департамента консалтинга и инвестиций, партнер, Hospitality In.Comm, представив исследование, которое внесло некоторую ясность в вопросы классификации апарт-отелей, их видов, управления, сервисов и многое другое. По словам экспертов, не исключено, что в ближайшее время чиновники решат привести в порядок законодательную базу в отношении апартаментов – этот вопрос все чаще стоит на повестке дня девелоперов, заинтересованных в строительстве апарт-объектов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Индустрия гостеприимства