Исследование рынка

Приступая к строительству нового отеля необходимо детально изучить рынок, убедиться в оправданности инвестиций в гостиничную недвижимость и готовности рынка к принятию нового гостиничного объекта. Для этого проводится маркетинговое исследование. Подобные исследования могут проводиться как самим инвестором, так и по его поручению – независимой профессиональной компанией.

Маркетинговое исследование обязательно включает: 

  • Изучение экономической базы исследуемого района и наличие в нем «генераторов» транзитных поездок. В данном исследовании очень важен долгосрочный анализ. Срок эффективной эксплуатации объекта гостиничной недвижимости варьируется в среднем от 20 до 40 лет. Долгосрочная оценка необходима для определения экономических тенденций на ближайшее будущее: стабильность рынка, возможный его рост, появление новых «игроков», стагнация рынка – все, что может повлиять на экономический климат.

  • Исследование «предложения». Наличие в непосредственной близости к планируемому объекту других гостиниц, анализ их операционной деятельности, включая уровень и спектр предоставляемых услуг. В идеале подобное исследование должно содержать в себе данные о загрузке отелей за последние пять – десять лет. Необходимо анализировать пиковые периоды и периоды низкой загрузки в течение всего изучаемого отрезка времени. К тому же надо просчитать возможные препятствия для успешного входа на рынок нового объекта размещения.

Профессионально проведенное маркетинговое исследование должно в полной мере учитывать опыт развития рынка в прошлом и настоящем, а также прогнозировать его будущее развитие. Такой подход даст возможность инвестору понять целесообразность и эффективность проекта, позволит определить тип будущего отеля и набор обязательных и дополнительных услуг.

Определение типа продукта начинается с предпроектной подготовки – в первую очередь с профессионального маркетингового исследования. При условии, что его результаты выявили перспективы развития, инвестор должен определить тип продукта, который наиболее удачно вписывается в конкретный участок и отвечает рыночным условиям. Создание новых услуг и торговых точек в отеле всегда ведет к повышению себестоимости его эксплуатации, поэтому их планирование всегда должны опираться на существующий спрос и приводить к росту таких показателей как загрузка или средняя цена за номер.

Помимо тщательного изучения спроса и предложения на конкретном рынке при создании гостиничного продукта во внимание следует принимать и другие факторы:

 

  • Возможность создания дополнительного спроса на гостиничные услуги. Вывод на рынок уникального и необычного гостиничного продукта требует «своего» потребителя. Новизна продукта может временно «перетянуть» на себя часть потребителей, но, удовлетворив интерес, потребитель может вернуться к «испытанному» стандартному продукту, который представлен на рынке конкурентами. Поэтому необходимо удостовериться, что выводимый продукт закрепится на рынке и обретет «своего» постоянного потребителя.

  • Сочетание «цена/качество». Анализ деятельности наиболее удачных участников гостиничного рынка выявляет общую для всех закономерность – они предлагают качественный, отвечающий основным потребностям продукт за соответствующую цену. Например, полносервисный отель, расположенный в центре города или в непосредственной близости к предприятиям питания, зачастую не располагает большим выбором баров и ресторанов, но компенсирует их отсутствие большей площадью номеров.

  • Анализ транзитных поездок и потенциальных групп потребителей. Необходимо установить сезонность таких поездок, емкость групп потребителей по сегментам, требуемые условия и покупательную способность. Нужно также учесть потенциальный рост количества поездок.

  • Расположенность планируемого отеля относительно генераторов спроса (транзитных поездок) и транспортных магистралей различного типа. Окружающая инфраструктура выбранного местоположения – близость ресторанных и развлекательных заведений.

  • Конкурентное окружение: уровень средних суточных цен и сезонная загруженность, сосредоточенность на определенных группах потребителей по сегментам, анализ услуг и инфраструктуры, конкурентность по отношению друг к другу и потенциальное появление новых игроков.

После окончания всех исследований и разработки выводов инвестору необходимо обратить внимание на хороший обзор и доступность будущего отеля. Будут ли видны здание и вывеска, достаточно ли удобен съезд с основной магистрали и подъезд к отелю.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Индустрия гостеприимства