Новая схема работы Kuoni

Для всех операторских структур, входящих в холдинг Kuoni, контрактинг гостиниц будет осуществляться централизованно. Об этом накануне шел разговор на пресс-конференции.

По словам Эдуарда Кузнецова, генерального директора российского подразделения Kuoni, компании «Мегаполюс Тур», функции по переговорам с гостиницами и заключению контрактов будут аккумулироваться в двух центрах, работающих в северном и южном дивизионах Kuoni. Сотрудники этих центров будут централизованно закупать номера сразу для всех подразделений холдинга. «Некоторые крупные операторы уже пытались это осуществить, но ни у кого пока не получилось», – отметил г-н Кузнецов.

В каждый отель приедет один представитель Kuoni и будет договариваться о необходимом холдингу общем числе номеров. Во время этих переговоров будут определяться квота и условия контракта для каждой страны, где представлена Kuoni (так как отели обычно предлагают разные условия разным рынкам). Все закупленные номера будут попадать в общую базу. Отдельные операторы, входящие в холдинг, такие как «Мегаполюс» или скандинавский Apollo, будут работать уже не напрямую с отелями, а с общей базой номеров.

По словам г-на Кузнецова, такая схема всегда позволит операторам вернуть непроданные комнаты или взять дополнительные. Также он подчеркнул, что в отелях, по-прежнему, будут встречать туристов русскоязычные представители, будет информация для туристов на русском языке. По его словам, освободившись от работы с отелями, «Мегаполюс Турс» получит возможность сосредоточиться на развитии технологий продаж, выстраивании отношении с агентствами и авиаперевозчиками.

Кроме того, Лайф Вэйсе Ларсен, вице-президент северного дивизиона Kuoni добавил, что, благодаря переходу на централизованные закупки, «Мегаполюс турс» получит доступ ко всему продукту, которым располагает Kuoni в мире. Он также отметил, что его компания не хотела бы копировать Thomas Cook или TUI, став заводом по производству массовых туров.

Приоритет Kuoni – не только массовые направления вроде Индии или Таиланда, а также индивидуальные, специальные, в том числе эксклюзивные туры.

Рассказывая о том, как повлиял кризис на работу российского подразделения Kuoni, исполнительный директор «Мегаполюс турс» Kuoni Глен Бисгаард отметил, что главной сложностью на российском рынке для швейцарского концерна оказалась низкая глубина продаж и значимость для туристов фактора цены. А также то, что 90% туров продается через агентства. «Все это заставляет операторов работать на жестких блоках, но только очень немногие из них могут позволить себе подобные риски», – отметил г-н Бисгаард.

Главной задачей для «Мегаполюс турс» после вхождения в швейцарский концерн стало снижение рисков, а значит объема жестких блоков. Эдуард Кузнецов, в свою очередь, рассказал, что пересмотр комитментов, которому отчасти помог кризис, позволил снизить потери от работы с ними и завершить 2009 год с лучшими финансовыми результатами, чем 2008.

Отметим, что реструктуризация закупок гостиниц, предпринимаемая Kuoni, выглядит вполне логичной. Недавно генеральный представитель компании Tez Tour Александр Синигибский, комментируя выход на российский рынок зарубежных операторов, говорил о том, что подразделения TUI из разных стран конкурируют между собой за номера в одних и тех же отелях. Оптимизация затрат на закупку номеров и расширение продуктовой линейки наверняка позволит «Мегаполюсу» увеличить объемы.

Тем не менее, планы по увеличению доли «Мегаполюс турс» на российском рынке» в 3-4 раза в течение пяти лет, озвученные Гленом Бисгаардом, пока выглядят фантастично. За 2009 год оператор обслужил 89 тыс. туристов. Сделка по приобретению «Мегаполюс турс» швейцарским концерном была завершена в сентябре 2007 г.

Напомним, Kuoni – старейший туроператор Швейцарии, существующий с 1906 г. Сегодня это один из самых крупных туристических концернов Европы, имеющий отделения более чем в 40 странах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Индустрия гостеприимства