Новые стандарты гостевых домов

Малые отели Ленинградской области разработали требования к своей работе и критерии ее оценки. Стандарт создан в рамках проекта «Дорога к дому», который финансируется по программе Tacis, бюджет проекта — около 150 тыс. евро. До конца этого года членство в клубе для владельцев домиков бесплатное. По мнению экспертов, это повысит привлекательность региона для туристов.

В Ленобласти подготовлены критерии, которым должны соответствовать малые отели (проект стандарта «Сельские гостевые дома»). Об этом «Деловому Петербургу» сообщила начальник отдела областного комитета по физкультуре, спорту, туризму и молодежной политике Татьяна Гаврилова. По ее словам, главная задача авторов стандарта — описать набор услуг, которые они должны предоставлять. «Турист должен понимать, куда он едет и что ему там дадут», — говорит Гаврилова.

Пока в проекте лишь самые общие требования: например, указатели на подъездных путях, вывеска с названием, обследованные и обозначенные места для купания и рыбалки. Но директор Лужского туристско-информационного центра, которая занимается продвижением гостевых домов, Тамара Толокнова утверждает, что по мере обсуждения участниками рынка стандарт будет насыщаться конкретикой. «Например, у всех есть понимание, что без бани в домике делать нечего. Значит, нужно будет описать требования к ней», — утверждает она.

В то же время расходы на добровольную сертификацию отеля по стандартам Ростуризма — удовольствие не из дешевых. Как правило, это предмет договоренности отеля и экспертов-оценщиков. По словам управляющего крупной петербургской гостиницей, затраты на сертификацию отеля были сопоставимы с расходами на приобретение набора столового серебра для гостиничного ресторана.

Сейчас в Ленобласти официально зарегистрировано 22 гостевых дома. По данным экспертов, на самом деле их более сотни. Тренер-консультант по гостиничному бизнесу Алла Корнева считает, что если в новом стандарте будут требования, которые действительно нужны потребителям, а не чиновникам, раздающим сертификаты, это усилит привлекательность Ленобласти в глазах туристов.

В прошлом году Ленинградскую область посетили 1,8 млн. туристов. В качестве налогов от предприятий и организаций туристской сферы в бюджет Ленобласти поступило 430 млн рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Индустрия гостеприимства