Объекты питания

Гостиничные рестораны – это не только престиж и лицо гостиницы, но и основной источник прибыли (примерно треть доходов гостиничного комплекса).

При организации обслуживания в ресторанах (кафе) гостиничных комплексов обычно предлагаются следующие условия питания:

  • полный пансион (трехразовое питание – завтрак, обед и ужин);
  • полупансион (двухразовое питание – завтрак плюс обед или ужин);
  • только завтрак (одноразовое питание).

Во всех гостиницах особое внимание уделяется сервису завтраков, от его организации во многом зависит, будет ли начало дня для гостей хорошим или плохим. В отличие от обеда и ужина на завтрак приходят практически все гости, проживающие в гостинице. Различают следующие виды завтраков: континентальный, расширенный, английский, американский, завтрак с шампанским, поздний завтрак. Обслуживаются они также разными методами:

  • а-ля карт;
  • а парт;
  • табльдот;
  • шведский стол.

Специфика гостиничного ресторана в том, что его работа тесно увязана не только с самой ресторанной службой, но и со всеми остальными подразделениями гостиницы.

Бар – специализированное предприятие для быстрого обслуживания посетителей за барной стойкой наряду с обслуживанием за столиками. Здесь можно заказать напитки, закуски, коктейли, послушать музыку, посмотреть выступление артистов варьете, организовать банкет и т.д.В зависимости от ассортимента реализуемых напитков и закусок бары делятся на следующие виды:

  • лобби-бар;
  •  коктейль-бар;
  • винный бар;
  • пивной бар;
  • сервис-бар;
  • лаунж-бар;
  • пул-бар;
  • безалкогольный бар.

Немаловажным вопросом для любой гостиницы является: обзавестись ли собственным мучным и кондитерским цехом или покупать продукцию «на стороне».

Покупая готовые мучные и кондитерские изделия, главная проблема для отеля – свежесть изделий. Максимальный срок хранения хлебобулочной продукции 72 часа, а кремовых изделий и того меньше – до 24 часов. Именно поэтому более 80% гостиниц и отелей средней и большой номерной емкости имеют собственные мучные и кондитерские цеха. Вид и запах свежих булочек, разнообразие пирогов и пирожных не оставит равнодушным ни одного постояльца.

Оснащая собственное производство, необходимо учитывать жесткие требования СЭС, предъявляемые к кондитерским цехам. Именно поэтому стоит воспользоваться услугами компаний, специализирующихся на проектировании и оснащении подобных цехов. Еще лучше, если поставщик предложит полный комплекс услуг по оснащению гостиничных комплексов.

В зависимости от замысла, кухня ресторана может быть оснащена современным высокотехнологичным или традиционным оборудованием, предполагающим выполнение многих операций вручную. На выбор техники влияют, в первую очередь, меню ресторана, имеющееся помещение и бюджет, хотя экономить на кухонном оборудовании надо очень осторожно.

В большинстве случаев более обосновано применение оборудования, созданного с использованием новейших технологий: оно действительно более совершенно и работает с лучшими показателями. К незаменимым на кухне сегодня можно отнести микроволновые печи, пароконвектоматы, индукционные плиты, а также шкафы шоковой заморозки, низкотемпературные печи, грили, фритюрницы, машины для варки макарон, вакуумное оборудование, всевозможное холодильное оборудование, в том числе пока еще редкие на российских кухнях охлаждаемые контейнеры для мусора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Индустрия гостеприимства